Износ дорожного полотна происходит по следующим причинам: воздействие тяжеловесного и легкового транспорта, климатические и погодные нагрузки, возросшая интенсивность движения и прочие. Систематическое восстановление автодорожного покрытия направлено на продление срока службы дороги, обеспечение безопасности перевозочного процесса. Такое восстановление происходит различными способами, а одним из самых эффективных является ямочный ремонт.
Подготовка дороги под ямочный ремонт
От того на сколько тщательно проведена подготовка поврежденного участка, зависит конечный успех ремонтных работ. Без проведения подготовительных мероприятий дорожное покрытие зачастую имеет более низкий срок службы. Согласно требованиям ГОСТ перед выполнением ямочного ремонта дороги следует произвести следующие работы:
- очистка ремонтируемой поверхности;
- разметка границ выбоины;
- удаление обрезанного материала покрытия по намеченному контуру;
- чистка ямы от мелких фрагментов, пыли, грязи и прочего;
- обработка дна и стенок тонким слоем битума или битумосодержащей смеси.
Методы ямочного ремонта дороги
Выбор технологии проведения ямочного ремонта дороги должен удовлетворять определенные требования и критерии. Поэтому чтобы соблюдать правильность проведения технологического процесса важно определить наличие и доступность материалов, спецтехники, влияние погодных условий. Исходя из этих факторов, используют один из следующих способов ямочного ремонта дороги:
- горячая асфальтобетонная смесь. Для ее приготовления применяют такие материалы как щебень, песок, минеральный порошок, битум. Смесь обеспечивает высокую прочность и длительный срок службы ремонтируемого покрытия. Ремонтные работы следует проводить при наступлении теплой устойчивой погоды (не ниже +5℃);
- литой асфальт. Представляет собой горячую смесь тестообразной консистенции, которая состоит из твердого битума, минерального порошка, песка или мелкого щебня. Несомненным плюсом этой технологии является обеспечение высоких адгезионных свойств при неблагоприятных погодных условиях (мороз, повышенная влажность). Данный способ используется специалистами в качестве временной меры проведения ямочного ремонта автомобильной дороги;
- холодная асфальтобетонная смесь. В состав массы входит битум, щебень и специальные добавки. Данная технология позволяет проводить ямочный ремонт дороги в сухую погоду при температуре воздуха до -10℃;
- струйно-инъекционный способ. Метод предусматривает заделку дорожных выбоин с помощью битумной эмульсии и является одним из самых прогрессивных и передовых. Производственные операции выполняются рабочим органом установки самоходного или прицепного типа. Применяя этот способ можно обеспечить долговечную заделку выбоины. Использую эту технологию, ямочный ремонт автомобильной дороги можно проводить при температуре воздуха до -15℃.
ООО «Лидинг» — надежный помощник в устранении дорожных дефектов
Компания «Лидинг» выполняет ямочный ремонт в максимально сжатые сроки, устраняя всевозможные разрушения на полотне дороги. Организация использует инновационные технологии и современную многофункциональную технику, что позволяет производить качественные ремонтные работы. Хотите получить надежного подрядчика, который выполнит намеченные работы в срок и по доступной цене? Тогда звоните нам по номеру 8 (800) 200-36-62 или воспользуйтесь формой обратной связи в разделе «Контакты».
Возврат к списку